5 сентября 2011 в 19:21
Новый бизнес за 50 дней
Компания Fast Lane Ventures — нетипичный инвестор. В отличие от большинства бизнес-ангелов и портфельных инвесторов, принцип компании заключается в глубоком взаимодействии с управляемыми проектами, участии в их операционном управлении. Большинство нынешних стартапов компании были ею же и инициированы и, фактически, является «дочками» Fast Lane Ventures. Первое время они, как в инкубаторе, даже растут вместе — в бизнес-центре на Савёловской. Разумеется, такой большой коллектив должен жить по своим правилам и законам.

О том, как запустить бизнес-проект за 50 дней, как формируется, по каким принципам и законам живёт команда Fast Lane Ventures и какие требования предъявляются к менеджерам и руководителям — интервью HR-директора компании
Ольги Гавриловой.
Sapato.ru никогда до прихода в Fast Lane Ventures не возглавлял бизнес. Здесь ему доверили управление целой компанией, и он за неполный год сделал ее крупнейшим онлайн магазином обуви в России с оборотом в $2.5 млн!
Самый успешный стартап Fast Lane Ventures: интернет-магазин обуви Sapato.ru В этом процессе нельзя умалять важность умения менеджеров по рекрутменту искать правильных людей, знать, какими способами и где их находить. И я довольна тем, как и с каким качеством мы смогли организовать эту работу. В нашем случае HR-менеджер выступает в роли продавца, умеющего грамотно построить общение, правильно представить компанию, а также выявить мотивацию человека.
Есть ли в корпоративной культуре компании особенности, к которым новым сотрудникам тяжело привыкнуть? Есть ли у вас в связи с этим программы адаптации? Конечно. Часто людям сложно поддерживать качественный уровень собственной работы на высоких скоростях в режиме сверхбыстрого роста компании.
У нас высокая требовательность к рабочей дисциплине и операционному качеству. Собеседуя множество кандидатов, я точно знаю, что мы более требовательны, чем другие компании в этом отношении.
У нас сложная комбинация, когда, с одной стороны, компания ожидает инициативу и отдает принятие решений командам, но при этом существует контроль инвесторов относительно результативности проектов.
Мы открыто обсуждаем с кандидатами еще на этапе собеседования особенности работы в нашей компании, затем, когда кандидат становится сотрудником, мы проводим адаптационные тренинги для новичков и перед окончанием стандартного испытательного срока обязательно встречаемся с каждым и обсуждаем взаимную мотивацию на совместную работу.
У нас принят дресс-код, хоть это и нетипично для интернет-бизнеса
К чему компания нетерпима, за что вы увольняете людей? Увольнение – это непросто и индивидуально. Увольнение чаще всего связано с несоответствием профессиональных и личных качеств сотрудника работе, на которую он принят. И здесь вариаций очень много, в том числе неприятие правил и стиля компании. Уволенный из одной компании человек может идеально подходить для другой. Каждый человек имеет право ошибаться, но, если он не способен проанализировать недочеты и повторяет одни и те же ошибки, его лучше уволить. Если сотрудник по субъективным причинам регулярно не выдерживает сроки, не выполняет обязанности, нарушает дисциплину, то, очевидно, контракт с ним нужно прекратить.
Каково ваше отношение к дресс-коду и корпоративным мероприятиям? У нас принят дресс-код — и мы понимаем, что это нетипично для интернет-компании. Но у нас основные сотрудники в офисе – это менеджеры, а в центре нашей корпоративной культуры – бизнес.
Дресс-код в нашей компании – это не результат чьей-то прихоти. Наш основной офис во многом выполняет презентационную функцию — это лицо компании, в том числе и для потенциальных иностранных инвесторов. Когда проекты переезжают в отдельный офис, возможен более свободный стиль. По пятницам, например, у нас объявлен для всех casual style. Но каждый решает сам.
Что касается корпоративных мероприятий, то наша компания ещё очень молода, фактически нам еще только один год и 100% нашего времени ушло на активный рост. Пока реально не было времени на корпоративные мероприятия, но мы их, конечно, планируем. В конце года мы хотим провести большой корпоративный новогодний праздник и отметить наши достижения.
А что Вы думаете про проект Upladder.ru? Очень актуальный проект в правильное время. Сейчас рынок рекрутмента кардинально меняется. Он очень активно выходит в онлайн. Если раньше топ-менеджеры искали работу в большинстве случаев только через агентства или «своих» хедхантеров, то сейчас поиск работы даже для них все больше перемещается в Интернет. Задача Upladder – привлечь в интернет-поиск людей, которые пока не ищут работу в сети. Я искренне уверена в большом успехе Upladder на рынке онлайн рекрутинговых услуг.
И всё-таки, с вашей точки зрения, что больше всего привлекает сотрудников в Fast Lane Ventures? Наша компания – это правильная комбинация эмоционального бизнеса и прагматичного похода. У нас все происходит очень быстро и четко. Мы ставим перед собой цель делать работающие проекты за 50 дней, а от идеи до его запуска в реализацию может пройти меньше недели. Вот такой стиль работы и привлекает, возможно, не всех, но как раз тех людей, которые нам нужны.